Информационная система, получившая название «Налоговый партнер» или “Soliq hamkor”, призывает граждан к эффективному сотрудничеству с Государственной налоговой службой в выявлении факторов теневой экономики. В повседневной жизни к таким факторам относятся – необоснованное завышение цен, невыдача чека, незаконная торговля или оказание услуг и т.п.
Сотрудничество в рамках системы “Soliq.hamkor” – добровольное и удаленное. Партнер сообщает органам Государственной налоговой службы о действиях или бездействии налогоплательщика, налогового агента или другого лица, ответственность за которые установлена Налоговым кодексом.
Для выяснения вопроса не обязательно ожидать сотрудников налоговой службы. Главное – предоставить точные, полные и достоверные сведения. В информационной системе “Soliq hamkor” доступно несколько способов сотрудничества:
– мобильное приложение SOLIQ – в разделе «Налоговый партнер»;
– телеграм-бот @soliq_hamkor_bot;
– портал государственных налоговых электронных услуг налоговых органов my.soliq.uz.
Каждый партнер может отслеживать состояние поданного обращения в режиме реального времени.
Налоговые проверки проводятся в установленном порядке после фиксирования обращения Государственной налоговой службой в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц». Стоит отметить, что основанием для проведения выездной налоговой проверки являются заявки, поступившие именно через систему «Налоговый партнер»